Звукозапись

Делаем по-настоящему профессиональные записи. Работы многократно ротировались на радио и ТВ.

Основная специализация нашей студии - живая музыка с живыми барабанами в стилях вроде поп-рок, рок, панк-рок, русский рок, металл, альтернатива, инди, блюз, фанк и около того. Узкая направленность на записи живой музыки примерно одного стиля позволяет нам сконцентрироваться и достичь в этом сегменте большего опыта, чем студии широкого спектра, делающие всё подряд. И как следствие, добиваемся большего качества результата.

Наши записи по саунду без вопросов и с удовольствием берут на радио (если ваша песня хорошая).


Высокая квалификация и опыт

У нас работают талантливые и высокопрофессиональные специалисты с опытом 10-20 лет. Руководит процессом записи и живого продакшена звукорежиссер, музыкальный (саунд-) продюсер, аранжировщик, мультиинструменталист и основатель "Блюз Минуз" Виктор Фарафонтов. За его плечами годы игры в живых поп-рок, рок и фанк-группах, бесчисленное множество записанных, спродюсированных и саранжированных песен.
В нашей студии делались аранжировки и музыкальное (саунд-) продюсирование для 7Б, Конец Фильма, Бахыт-Компот, Оксана Почепа ("Акула""), проект канала Россия-1 "Битва Хоров", записи для Найк Борзов, Конец Фильма, Мара, 7Б, Круиз, Звери, Корней, Манго-Манго, Ночные Снайперы, Жуки, Бахыт-Компот, Акула, Родион Газманов, музыкальное шоу телеканала "Россия-1", АлоэВера, Мельница, Шура БИ-2, Марина Черкунова, Этери Бериашвили, Теона Дольникова, Леван Ломидзе, Муха, Варя Демидова и многие другие артисты. Работы ротируются на радио и ТВ. Сессионные музыканты, работавшие у таких звезд, как Земфира, Найк Борзов, группа Виктора Зинчука, группа Дмитрия Четвергова, группа Валерия Гаины, Черный Кофе, Лига Блюза, Алла Пугачева, Николай Басков, джаз-ансамбль Фонограф, Цветы, Владимир Кузьмин, Томас Андерс и т.д.


Продюсерский подход к работе

Мыслим и работаем не как узкие исполнители, желающие заработать на вас, а как ответственный музыкальный продюсер западного типа, работающий с вами в одной команде и на вашей стороне. Добивающийся максимального результата за имеющийся бюджет. Например, даже теряя в деньгах, ради качества продакшена делаем какие-то этапы, в зависимости от задачи, используя все колоссальные ресурсы других московских студий и специалистов. Предлагаем возможные альтернативные варианты для получения максимально профессионального результата, хотя, могли бы промолчать и получить деньги. По сути вы бесплатно получаете частичное музыкальное продюсирование (в русской терминологии "саунд-продюсирование") впридачу к пользованию студией. (Полное музыкальное продюсирование (вмешательство в аранжировку, изменение структуры песни и т.п.) - за разумную дополнительную плату.)


Современный стиль звукорежиссуры

Подтверждение качества звука - студия заняла второе место на конкурсе "Запись Года - 2012", устроенном ассоциацией звукорежиссеров России при поддержке самой крупной международной выставки муз. технологий NAMM Musikmesse. Среди номинантов были представлены работы крупнейших студий России (Мосфильм и др.) и большинства гуру отечественной звукорежиссуры. Выставлялись записи Павел Воля и Город312, Мара, Мельница, Ундервуд, Зорге (экс Текила-Джаз) и др. Мы представляли LP альбом этно-джаз группы "Эгари" (сведение, мастеринг Виктор Фарафонтов, трекинг Андрей Клюшников и Виктор Фарафонтов).

Мы стремимся получить упругий накачанный саунд с близкими хорошо читаемыми инструментами, с глубокими басами, в меру "сухой", с разумным компромиссом мягкости vs напористости (наше скромное мнение :), с высоким техническим качеством, пригодным для прослушивания на аппратуре Hi-End. Послушать можно на страничке "примеры-записи" - наши работы говорят сами за себя лучше слов.


Шикарное студийное помещение - большой звучащий тон-зал с "живой акустикой" - редкость в России

Уникальная отличительная особенность нашей студии - большой тон-зал (80 кв м, потолок 4,5 м) с "живой" и изменяемой акустикой, необходимой для хороших записей барабанов, для одновременной записи живых групп, струнных групп и т.п (особенно важно для рок- и блюз- барабанов). Таких звучащих больших тон-залов с "живой акустикой" всего несколько в Москве. Также акустика тон-зала трансформируется в широких пределах от излишне "живой" до практически "мёртвой", более подходящей для записи вокала, акустической гитары и т.п., это тоже редкость. Общая площадь студии 170 кв. м., контрольная 25 кв. м. с профессионально просчитанной акустикой (это тоже большая редкость), комната отдыха 15 кв. м., две аранжировочные 13 и 10 кв.м. Близко от метро, хороший район, не подвал, чисто и уютно. (Фото в разделе "галерея").


Есть возможность делать роскошные видеозаписи живых студийных выступлений

Большой тон-зал позволяет делать ставшие популярными в последнее время записи живых концертов в студии. Это отличная новая современная форма подачи материала для слушателей, более подходящая для распространения через соц. сети, чем простая аудиозапись. У нас есть своя команда профессионалов по видеосъёмкам (Фото студии в разделе "галерея").


Оборудование, соответствующее мировым индустриальным стандартам

Есть всё необходимое для высокопрофессиональной записи. Абсолютно бескомпромиссный тракт записи - такого же качества и класса, как в ведущих студиях России и мира (наш сетап уступает ведущим студиям только в количестве приборов, в классе звука не уступает). В цепочке записи нет узких мест и компромиссов (это редкость для российских студий). Плюс, в нашей студии источникам звука уделяется очень много внимания: даже в профессиональных студиях часто звукорежиссеры сосредотачиваются лишь на процессе фиксации звука, а источники звука - барабаны, гитары, синтезаторы, гитарные усилители и т.п., бывает, выпадают из поля зрения. Мы отобрали в результате многолетнего компетентного отслушивания всего лучшего оборудования безупречные барабаны, гитары, синтезаторы и гитарные усилители флагманских серий лучших мировых марок. Подробнее, с фото и описаниями в разделе "оборудование".)


Высококлассные сессионные музыканты

Работающие со звёздами высшего эшелона в таких коллективах и у таких артистов как Алла Пугачева, Цветы, Владимир Кузьмин, Игорь Саруханов, Чёрный кофе, группа Валерия Гаины, Лига блюза, Коррозия металла, Pierre Moerlen's GONG, группа Дмитрия Четвергова, группа Виктора Зинчука, джаз-ансамбль Фонограф, мюзиклы Queen и Чикаго, Николай Басков, Лолита, Чай Вдвоем, Стас Михайлов, Алена Свиридова, Лейся Песня, оркестр Лундстрема, Любэ, Томас Андерс, Лайма Вайкуле, Андрей Макаревич, Лариса Долина. Это постоянные, тщательно отобранные музыканты. Пожалуй, одни из лучших в России: все с нереальным грувом и чувством времени, музыкальностью, с фирменным звукоизвлечением, очень виртуозные, с колоссальным опытом именно студийной работы, все с мышлением аранжировщиков, играющие в широкой стилевой палитре (от хард-рока до высокопрофессионального джаза). Использовать их - самый надежный и быстрый способ получить ваши песни в по-настоящему профессиональном виде, на уровне звезд российского поп-рока.


Добиваемся безупречного саунда инструмента еще до начала записи

Это наш конёк и узкая специализация - запись живых групп. Это крайне важно - хороший исходный звук инструментов процентов на 80 определяет качество финального саунда. Мы сами музыканты-мультиинструменталисты и хорошо разбираемся в звучании и в отстройке гитарного, басового и барабанного саунда - там невероятное количество тонкостей. Не каждый звукорежиссер может знать каким должен быть правильный звук малого барабана или бочки. Создание звука гитарного комбика, настройку барабанов и т.п. не взваливаем на плечи музыкантов как это частенько бывает - часто даже профессионалы не знают точно как настроить комбик или барабаны (мы точно знаем всё: в каких положениях должны оказаться ручки на гитарной примочке и голове, сколько компрессии должно быть выставлено на басовой голове, куда крутить винты на барабанах, достаточно ли высоких частот у хэта, какая колотушка лучше подойдет к данному стилю, хороша ли атака у клавишного тембра и т.д. и т.п.).


Знаем секреты записи живых коллективов с живыми барабанами и гитарами

Поскольку у нас узкая специализация - запись живых групп, барабанам уделяем самое большое внимание. Звук барабанов больше всего влияет на общий саунд живой группы, а записать и свести хорошо барабаны одна из самых трудных задач в звукозаписи. Студии, где хорошо пишут и сводят барабаны можно пересчитать по пальцам. И у нас для записи барабанов есть еще один потрясающий плюс - большой звучащий непереглушенный тон-зал, который колоссально влияет на хороший звук барабанов. Плюс еще дело в том, что у большинства по-настоящему профессиональных студии в России подавляющий вал реальных заказов - неживой поп, где все партии играют запрограммированные синтезаторы отличными готовыми звуками, и персоналу некогда учиться писать барабаны и гитары. Поэтому даже в студиях, записывавших звезд нет гарантии получения энергичного качающего саунда живой группы. В звукозаписи живой группы несоизмеримо больше проблем, тонкостей и секретов, чем в поп-музыке.


Все еще пытаемся конкурировать с домашними студиями

Все знают, что цифровая революция перевернула ситуацию в отрасли и стало можно записываться дома. Все думают, что у записи дома есть "неоспоримое" преимущество - это дешево и тут студия якобы не может потягаться - это не так: закупка мало-мальски примелемого по качеству оборудования (чтобы хотя бы на mp3-плеерах слушалось примерно как студийная запись) понадобится порядка 200000-400000 руб - а этого хватит на запись двух альбомов в нашей студии. Плюс несравнимо быстрее - дома на освоение звукорежиссуры до уровня записей ваших конкурентов на радио уйдет минимум 3-5 лет, а у нас вы получите запись за несколько дней. Остальные "преимущества" тоже спорные. Самое очевидное, что уже почти все признали - при записи живой группы с барабанами (даже если дома есть пэды) результат намного естественней и конкурентней, если записывать в студии. Но и в остальном, менее очевидном в большинстве случаев студия выигрывает. А при работе над аранжировкой еще один колоссальный плюс - у нас над каждой песней трудится несколько человек, талант и опыт при этом суммируется - результат в разы лучше, чем когда всю работу делает один аранжировщик.


Повышенное чувство ответственности

Cтараемся выдерживать сроки, работаем над материалом пока не достигнем идеала, не допускаем халявы, не вешаем лапшу на уши, уважаем клиентов (вас), слова не расходятся с делом. Если какой-то этап работы не может быть выполнен в нашей студии, не скрывая этого и пользуясь нашими огромными связями в отрасли, привлекаем для таких этапов ресурсы других студий и специалистов и т.п. - ответственный западный стиль работы.


Пытаемся создать психологически приятную, дружелюбную атмосферу

Большинство записывающихся говорит нам, что с нами приятно работать. Общаемся доброжелательно, без пафоса и стараемся способствовать максимальному раскрытию вашего творческого потенциала.


Минуз на минуз даёд блюз

Узкая специализация студии на записях живой музыки в околороковых стилях, создает атмосферу единомыслия и сотворчества. Мы все сами не технари, не коммерсанты, а действующие хорошие рок- и фанк-музыканты, влюблены в музыку и процесс её создания, и. приоритетным мотивом для нас является с удовольствием поработать и выдать замечательную запись. Это придает нашей студии особый творческий дух и дает возможность больше внимания уделять творческой стороне дела.

 

Примеры наших записей можно послушать в разделе "примеры-записи".

Цены указаны в разделе "цены-запись".